среда, 19 августа 2020 г.

Совет дня от педагога-психолога

Как заменить "токсичные" родительские утверждения 
на педагогику, воспитание.

«Слова словно кролики, съели всю зелень мира» - 
писал польский сатирик С.Е.Лец.

Личность человека формируется в общении. Когда родители разговаривают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова, предложения, они демонстрируют, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими.
Есть фразы, которые могут травмировать малыша, а если эти слова сказаны родителями, то они могут серьезно повлиять на самооценку ребенка или даже на его жизненный путь. Обратите внимание на выражения, которые вы говорите, проанализируйте свою речь — возможно, есть слова, наносящие вред вашему ребенку.
НЕТ
ДА
Тебе не стыдно?
Твой поступок очень огорчил меня
Кто тебе разрешил так разговаривать?
В нашей семье так не разговаривают
У тебя не получится!
Попробуй, не попробуешь – не узнаешь.
На кого ты похож!
Я тебя не узнаю сегодня
Куда полез?
Отойди/спустись, пожалуйста.
Я сказала - нет!
Я высказала своё мнение на этот счёт, оно не изменится.
Как мне это надоело!
Я не настроен/а это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина.
Ты разве не знаешь, сколько сейчас времени?
Уже поздно, пора спать.
А я не устала?
Я понимаю тебя, мы все устали.
Пусть только папа придет с работы, я ему все расскажу!
Мне придется рассказать все папе. Вероятно, его расстроит твой поступок.
У всех дети, как дети….
Я люблю тебя несмотря ни на что, но иногда твое поведение очень меня огорчает.
Неблагодарный!
Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое. И нас расстраивает твое отношение.
Это дорого!
Сегодня у нас запланированы другие покупки.
Выключи телевизор!
Мы договаривались, что ты смотришь телевизор до восьми. Пора выключать.
Смотри, куда едешь!
Внимательно смотри перед собой.
Ты что, слепой?
Обрати внимание не это, пожалуйста.
Возьми себя в руки!
Если ты успокоишься, мы сможем придумать решение.
Возьми себя в руки!
Тебе нужно успокоится, потом мы сможем поговорить.
Я тебе русским языком говорю!
Услышь меня, пожалуйста.
Упадешь!
Будь аккуратен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий