понедельник, 3 августа 2020 г.

КАПЕЛЬКА (3-4 л) Тема недели "Мир книги" (03.08.-07.08.)

ПОЗНАНИЕ
Не желают жить без книжки,
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят!
Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
А какие же бывают книги?
Книжка-раскладушка - детская книга, страницы которой сложены гармошкой и могут вытягиваться в ленту .
Книжка-игрушка – это книжка с игровым замыслом, с ней можно поиграть.
Книжка-панорама – это с фигурами, поднимающимися на странице при её раскрытии (благодаря имеющимся разрезам на бумаге).
Книжка-раскраска – это книга с контурами фигур, предназначенными для закрашивания.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Басня «Две книжки» 
(С. Ильин)
Однажды встретились две книжки, 
разговорились меж собой.
Веселая книга: Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Грустная книга: Ох, милая, мне стыдно,
Хозяин мой обложки вырывал,
Да, что обложки, оборвал листы,
Из них он делает кораблики, плоты и голубей,
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Веселая книга: Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Всегда любили все меня,
Пока не вымыв чисто руки,
Меня не брали никогда.
Меня не рвали. Не трепали.
А только берегли, читали!
ИГРА
"Прятки" 
Например, загадайте какой-нибудь предмет и ищите его с малышом на всех картинках в книжке. Мишки любят мёд, где же тут спрятался горшочек с мёдом? Вы увидите, с какой радостью ребёнок найдёт на последней страничке этот горшочек! Конечно, тут важно точно знать, что в конкретной книге есть нужная картинка и принимать активное участие в поисках, комментируя процесс. Возможны самые разные варианты – искать всё красное, всё треугольное, всех одушевлённых персонажей, всех животных с хвостом… и так далее.


ТВОРЧЕСТВО 
«Маленькие художники»
После прочтения книги предложите ребенку стать художником и нарисовать наиболее запомнившийся и понравившийся ему эпизод произведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий