понедельник, 20 июля 2020 г.

СОЛНЫШКО (3-4 г). Тема недели "Шестиногие друзья" (20.07.-24.07)


Добрый день, наши юные исследователи!
ПОЗНАНИЕ
Сегодня мы отправимся в многочисленное царство насекомых. 
Наверно каждый из вас уже наблюдал и рассматривал жука, бабочку или гусеницу. С насекомыми мы с вами уже встречались на наших страничках. 

Давайте вспомним отличительную особенность этих маленьких существ: у всех насекомых 6 лапок. 
Посмотрите на картинку и скажите, каких насекомых вы знаете и видели, а каких видите впервые

Что же такого удивительного в этих малышах?
На самом деле – очень много.
Вот несколько примеров: 
У них есть свой язык для общения. 
Только это не слова, как у людей, а разные движения, запахи, прикосновения, звуки. Например, муравьи общаются усиками, пчелы – с помощью «танцев». 

Они играют в прятки с хищниками. 
Например, многих бабочек не видно, когда они садятся на цветок – их крылья имеют окраску, похожую на окраску лепестков. Зеленого кузнечика не найти в зеленой травке, серую саранчу – на земле. А палочник по форме и окраске действительно напоминает палочку или стебель. 
Они умеют превращаться, как настоящие волшебники. Например, из некрасивых вредных гусениц получаются прекрасные яркие бабочки. Сначала они были яйцами, затем стали гусеницами. Гусеницы засыпают в специальном коконе-домике – становятся куколками. А просыпаются они уже крылатыми красавицами.
 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дональд Биссет

СЛОН и МУРАВЕЙ
Жили на свете слон и муравей. Слона звали Слони, а муравья Мур. Они были закадычными друзьями и любили вместе ходить гулять. Но вот беда: как Слони ни старался идти помедленней, муравей всегда отставал от него. Ведь слоны делают такие большие шаги.
— Чудаки! — сказала птица-чакалка.— Честное слово, чудаки!
Она присела на ветку дерева рядом со слоном и спросила:
— Хочччешь узнать секрет?
Слони не успел ответить «да», как дерево вдруг зашуршало, зашелестело:
— Шшш-шшш-шшш…
— Это ты на меня шикаешь? — рассердилась чакалка.— А почччему?
— Ты не должна рассказывать чужих секретов,— сказало дерево,
— Чччудак! Это же не чччужой секрет,— сказала чакалка.— Это его секрет.— И она что-то зашептала слону на ухо.
— Спасибо, чакалка. Чудесно придумано,— закивал головой Слони.
— Привет Муру! Я полетела чччинить гнездо и чччистить перья.— И чакалка улетела.
После обеда Мур сказал маме:
— Я пошёл! — и, покинув муравейник, поспешил в гости к слону.
— А я тебя ждал,— обрадовался Слони.— У меня идея.
— Какая? — спросил Мур.
— Очень удачная. Правда, это не моя идея. Чакалка мне подсказала. Чтобы ты не отставал, когда мы гуляем, и не заблудился в траве, ты можешь взобраться ко мне на спину и гулять по спине. Места тебе хватит. А я буду гулять по земле. Ты по спине, а я по земле. Ну как?
— Идёт! — согласился Мур.— Я бы тоже хотел познакомиться с птицей-чакалкой. Давай позовём её в воскресенье к нам чай пить!
Так они и сделали.
С тех пор муравей никогда не отставал от слона на прогулке.

ИГРА
Четвертый лишний

ТВОРЧЕСТВО
А это задание для наших умелых ручек! Мы будем выполнять  поделку из пластиковых ложек. Желаем творческих успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий