понедельник, 13 июля 2020 г.

Тема недели: «Расскажи мне сказку!» (13.07.-17.07.)

ПОЗНАНИЕ

Расскажите (не читайте) малышу сказку!
Покажите малышу иллюстрации к сказкам, пусть он угадает, что это за сказка, назовет персонажей или покажет их на иллюстрации. Спросите: Кто из героев хорошо поступает, а кто не очень, кому в сказке весело, а кому грустно и почему? Объясните это малышу.
Рассказывать одну и ту же сказку можно много раз, это только обрадует малыша!
Сказки на выбор: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т.п.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Познакомьте малыша со 👉СКАЗКАМИ Сутеева В. Г.
Посмотрите 👉МУЛЬТФИЛЬМ

ИГРА
Поиграйте с малышом в пальчиковые игры:
«Репка»

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)
Выросла репка всем на удивление («Колечки»)
Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)
Выросла репка и, и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)


«Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево),
Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны")
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»)

«Про курочку Рябу»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

«Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;
«Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.
«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;
«Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.
«Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения;
«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;
«Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.


ТВОРЧЕСТВО
Нарисуем сказку!
Зачем рисовать сказку?
1. Рисование сказки – удобное занятие в путешествии. Карандаш (ручка) и бумага всегда под рукой. А если возьмёте карандаш с ластиком на конце, то картинка легко изменяется.
2. Ещё рисование сказки помогает развитию речи малыша и его ума образом, о котором большинство взрослых и не подозревает. Оно соединяет слово и образ, стоящий за ним. Если мы просто скажем новое слово, но не покажем, как выглядит называемый предмет, то слово имеет немного шансов задержаться в голове у малыша. А вот сказанное и нарисованное – другое дело.
3. Многие дети не умеют пересказывать тексты. Вашему малышу эта беда не грозит. Рисуя сказку, вы изображаете последовательность картинок: что за чем происходило. По существу, составляете план рассказа в рисунках.
4. Рисовать сказку полезно детям с плохой памятью на слова. Ребята учатся создавать зрительные опоры для облегчения запоминания (есть такой метод пиктограмм в психологии памяти)
5. Ещё… Предположим, малыш (не важно по какой причине) закапризничал. Достаточно начать рисовать сказку, чтобы он успокоился.
Как рисовать сказку?
1.Придумать сказку самому взрослому, а потом просто рассказывать и рисовать её.
2.Начинает взрослый, по ходу подключая ребёнка, который дополняет сюжет сказки и включается в совместное рисование.
Например: Мишенькина сказка
Жил-поживал малыш. У малыша была собачка Ав-ав. Пошёл малыш гулять по дорожке. Увидел он домик. Рядом росло высокое дерево и низкий кустик. Под деревом росли грибы. Малыш собрал грибы. Около домика стояла машина. Малыш сел в машину. А собачку взял? И поехал к маме. Мама очень обрадовалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий