понедельник, 20 июля 2020 г.

Тема недели "ВОДНЫЙ МИР" для детей 6-7 лет (20.07-24.07)

Доброго и радостного утра, дорогие ребята и уважаемые, взрослые! 
Отгадайте, куда мы сегодня отправимся:
Оно бескрайнее, синее, 
И ветры его стерегут, 
А корабли красивые, 
По водной глади идут.
Конечно, мы сегодня "на море" (ну, помечтаем, немного!). 
Итак, начнем путешествие в морской мир! А начнем его с шума волн, да-да, не удивляйтесь! Возьмите в руку ракушку (она точно у вас есть!) и поднесите к уху! Что слышите? 
Закройте глаза и представьте себя на море, под ногами мягкий песочек, хорошо, да! 
Ребята, какое отношение к морю имеет песок? (песчаный берег, на морском дне есть песок). А из чего состоит песок? Вспомните наши опыты с лупой! 
Действительно, из камней, ракушек, остатков живых существ. 
В морских глубинах обитает множество удивительных животных существ. Каких? 
Как нам можно увидеть своими глазами, то, что происходит под водой в море? (нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, батискафе, с аквалангом) 
ы 
Вспомните, какие еще профессии связаны с морем?
О водных просторах, живых существах, моряках можно говорить бесконечно, найдите книгу – энциклопедию о морской жизни и прочитай ее. 
Пора возвращаться из морского путешествия, но чтобы водные просторы всегда нас радовали, вспомним правила поведения на воде, правила поведения у водных объектов, зарисуем их схемой! 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 
Прочитайте шуточное стихотворение: 
Вспомните пословицы, поговорки о водном мире: 
Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. 
Рыба гниет с головы. 
Нем как рыба. 
И карасей из пруда не выловить без труда. 
Назад только раки ходят. 

Вспомните сказки, в которых встречаются водные жители. 
Сказка о рыбаке и рыбке 
Русалочка 
Путаница 
По щучьему велению 
Садко 

ИГРА 
Поиграйте вместе с друзьями:
Подвижная игра "Караси и щука"
Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на "камешки" и "карасей", которые плавают внутри круга. По сигналу "щука" — она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А "караси" спешат спрятаться за "камешки". Пойманные "щукой" "караси" уходят за круг. Игра повторяется с другой "щукой". 
Игра — моделирование “Мы – капельки” 

ЭКСПЕРИМЕНТ
Предлагаем немного поэкспериментировать и напоить Иванушку чистой водой. Как же это сделать? 
Нам понадобятся: бумажная салфетка, воронка из бумаги, тряпочка, сор, крахмал, емкости. 

Дорогие родители, предложите ребятам посмотреть, какая мутная вода в банке. Ее нужно очистить, чтобы Иванушка мог ее выпить, не боясь, что заболеет. А как сделать очистительное устройство? 
Предложите детям сделать различные очистительные устройства – фильтры (из бумажной воронки, тряпочки, бумажной салфетки). Пусть дети изготавливают фильтры и проверяют их действие.
Выясните, какой же фильтр лучше очищает воду?

Комментариев нет:

Отправить комментарий