Доброго и радостного утра, дорогие ребята и уважаемые, взрослые!
Отгадайте, куда мы сегодня отправимся:
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
Конечно, мы сегодня "на море" (ну, помечтаем, немного!).
Закройте глаза и представьте себя на море, под ногами мягкий песочек, хорошо, да!
Ребята, какое отношение к морю имеет песок? (песчаный берег, на морском дне есть песок). А из чего состоит песок? Вспомните наши опыты с лупой!
Действительно, из камней, ракушек, остатков живых существ.
В морских глубинах обитает множество удивительных животных существ. Каких?
Как нам можно увидеть своими глазами, то, что происходит под водой в море? (нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, батискафе, с аквалангом)
Вспомните, какие еще профессии связаны с морем?
О водных просторах, живых существах, моряках можно говорить бесконечно, найдите книгу – энциклопедию о морской жизни и прочитай ее.
О водных просторах, живых существах, моряках можно говорить бесконечно, найдите книгу – энциклопедию о морской жизни и прочитай ее.
Пора возвращаться из морского путешествия, но чтобы водные просторы всегда нас радовали, вспомним правила поведения на воде, правила поведения у водных объектов, зарисуем их схемой!
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Прочитайте шуточное стихотворение:
Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
Рыба гниет с головы.
Нем как рыба.
И карасей из пруда не выловить без труда.
Назад только раки ходят.
Вспомните сказки, в которых встречаются водные жители.
Сказка о рыбаке и рыбке
Русалочка
Путаница
По щучьему велению
Садко
ИГРА
Поиграйте вместе с друзьями:
Подвижная игра "Караси и щука"
Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на "камешки" и "карасей", которые плавают внутри круга. По сигналу "щука" — она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А "караси" спешат спрятаться за "камешки". Пойманные "щукой" "караси" уходят за круг. Игра повторяется с другой "щукой".
Игра — моделирование “Мы – капельки”
ЭКСПЕРИМЕНТ
Предлагаем немного поэкспериментировать и напоить Иванушку чистой водой. Как же это сделать?
Предлагаем немного поэкспериментировать и напоить Иванушку чистой водой. Как же это сделать?
Нам понадобятся: бумажная салфетка, воронка из бумаги, тряпочка, сор, крахмал, емкости.
Дорогие родители, предложите ребятам посмотреть, какая мутная вода в банке. Ее нужно очистить, чтобы Иванушка мог ее выпить, не боясь, что заболеет. А как сделать очистительное устройство?
Предложите детям сделать различные очистительные устройства – фильтры (из бумажной воронки, тряпочки, бумажной салфетки). Пусть дети изготавливают фильтры и проверяют их действие.
Выясните, какой же фильтр лучше очищает воду?
Выясните, какой же фильтр лучше очищает воду?
Комментариев нет:
Отправить комментарий