Рекомендации психолога родителям ребенка, имеющего нарушение речи
- Контролируйте
собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое
оформление. Говорить нужно четко, внятно, проговаривая каждое слово, фразу.
- Озвучивайте
любую ситуацию – но только, если Вы видите, что ребенок Вас слышит и видит. Не
надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы
ребенок видел вашу артикуляцию.
- Не
употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему сразу большое
количество заведомо незнакомых слов.
- Принимайте
и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще
не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест,
выразительный взгляд).
- Расширяйте
словарный запас ребенка (при помощи чтения книг, специальных упражнений).
- Развивайте
мелкую моторику рук. Используйте для этой цели все многообразие игр и
упражнений: игры с мелкими предметами (крупы, пуговицы, прищепки, лепка,
рисование (по точкам, штриховка, пальчиковое рисование, лабиринты, пальчиковые
игры и пальчиковый театр, шнуровки и т.д. Это поможет развитию речи, а в
будущем – письму.
- Читайте
как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз –
не бойтесь, что это надоест ребенку, т. к. дети гораздо лучше воспринимают
тексты, которые они много раз слышали.
- Ребенка
необходимо побуждать к речи. Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство,
стремление задавать вопросы.

Комментариев нет:
Отправить комментарий