- Отношение к ребенку в семье должно быть ровным, спокойным, ласковым, но, в то же время, строгим и согласованно единым.
- Исключить фиксирование внимания на дефекте речи ребенка.
- Ребенок не должен чувствовать себя обиженным, ущемленным, нельзя подчеркивать его неполноценность.
- Говорить с ребенком рекомендуется негромко, медленно, спокойно, мягко.
- В отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Хвалите, когда он заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- Старайтесь не допускать, чтобы другие копировали речь ребенка.
- Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя, ограничить участие в шумных, играх, оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию повышенной активности.
- Необходимо оградить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных фильмов, сцен жестокости.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, лепка и т.д.).
- В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Большое значение имеет пение, чтение стихов.
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Все режимные моменты должны соответствовать этому распорядку.
- Создавайте условия для выброса избыточной энергии: ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, закаливание организма ребенка.
- Самое главное,
любите своего ребенка и верьте в его силы, тогда и он поверит в себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий