Рекомендации педагога-психолога родителям по воспитанию детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
- Отношение к ребенку в семье должно быть ровным,
спокойным, ласковым, но, в то же время, строгим и согласованно единым.
- Исключить фиксирование внимания на дефекте речи ребенка.
- Ребенок не должен чувствовать себя обиженным,
ущемленным, нельзя подчеркивать его неполноценность.
- Говорить с ребенком рекомендуется негромко,
медленно, спокойно, мягко.
- В отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной
модели. Хвалите, когда он заслужил,
подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных
силах.
- Старайтесь
не допускать, чтобы другие
копировали речь ребенка.
- Для ребенка необходимо создать обстановку душевного
покоя, ограничить участие в шумных, играх, оберегать ребенка от утомления,
поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию повышенной
активности.
- Необходимо оградить ребенка от сильных впечатлений, страшных
сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных
фильмов, сцен жестокости.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности,
требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, лепка и
т.д.).
- В определенный отрезок времени давайте ребенку
только одно задание, чтобы он мог его завершить.
- Для подкрепления устных инструкций используйте
зрительную стимуляцию.
- Большое значение имеет пение, чтение стихов.
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Все
режимные моменты должны соответствовать этому распорядку.
- Создавайте условия
для выброса избыточной энергии:
ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки,
бег, закаливание организма ребенка.
- Самое главное,
любите своего ребенка и верьте в его силы, тогда и он поверит в себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий